Энциклопедия женского здоровья. Дениз Фоули, Эйлин Нечас

"Не удивительно, что сама идея подготовки специалистов широкого профиля встретила немалое сопротивление в среде медиков", - признает др Джонсон. "Каждый раз, когда вы предлагаете изменить статус-кво, люди сопротивляются, - говорит она. - Более того, ряд врачей, которые уже оказывали всестороннюю медицинскую помощь женщинам, почувствовали себя уязвленными и оскорбленными, как если бы мы обвинили их в низком качестве оказываемой ими помощи, что совсем не обязательно. Сопротивление оказывается и по финансовым причинам. Если появятся врачи, специализирующиеся на лечении женщин, к кому, как вы думаете, начнут обращаться пациенты-женщины?"

В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ВРАЧА

"Несомненно, современная медицина достигла огромных успехов в оказании экстренной медицинской помощи", - говорит Александра Тодд, доктор философии, автор книги "Близкое противостояние: культурный конфликт между врачами и пациентами". "Пациентки жалуются на безличное отношение врачей, озабоченных только технической стороной лечения", - отмечает она. Д-р Тодд, которая в течение двух с половиной лет изучала взаимоотношения гинекологов и их пациенток, сообщает, что большинство женщин, с которыми она беседовала, давали низкую оценку качеству получаемой ими медицинской помощи. "Хотя они часто с благодарностью упоминали об отдельных врачах и медицинских работниках среднего звена, у них имелся большой опыт отрицательного общения, оставившего чувство глубокого недовольства", - отмечает она.

Нельзя сказать, что сейчас нет замечательных врачей. Чтобы определить качества идеального врача, д-р Мангелз обследовала работу более 200 частнопрактикующих специалистов, к которым за более чем 20-летний период не было никаких претензий. В ходе другого исследования она беседовала с членами семей более 250 пациенток, чтобы выяснить, почему они обращались с жалобами на своих врачей. Полученные результаты послужили дополнительным материалом для создания образа идеального врача. Помимо желания иметь сочувствующего и компетентного врача, женщины хотели, чтобы их врач был учтивым и обходительным и находил время отвечать на их вопросы.

В наши дни женщины хотят, чтобы к ним обращались как к равным по интеллекту, замечает д-р Джонсон. "Они говорят своим врачам: "Это мое тело, я знающий человек, я читаю, я слушаю, я любознательна, и я пришла к вам, чтобы получить совет".

"Нет ничего хуже, чем врач, который ведет себя так, как будто не может поверить, что вы способны задать такой вопрос, - полагает д-р Мангелз. - Никому не понравится, если его принимают за глупца".